Напишите намНа главнуюКарта сайта
НАШИ
ПРОЕКТЫ

МАГАЗИН

КЛУБ

MERCURY

СЕРВИС

RACING

ПУТЕШЕСТВИЯ

Личный кабинет
 








 
+7 (495) 223-31-12
Логин:  
Пароль: 
  |  регистрация


Статьи

Главная / О клубе / Статьи



29 августа 2011

Островная регата 2010


Казалось бы, что можно придумать принципиально нового в спортивном водно-моторном мире. Ему уже как минимум сто лет, и за это время все «велосипеды» изобретены и усовершенствованы, все белые пятна на картах заполнены до миллиметра, коммуникативность на таком уровне, что стоит только о чем-то подумать на одном конце планеты, как на другом уже идут обсуждения этой мысли. В общем, почти коллапс идей и креатива. Однако, жизнь не стоит на месте, и желание внести в нее еще больше разнообразия, интереса и азарта продвигает мир идей вперед, что, в общем-то, и произошло на форуме «Клуба Велход».

Островная регата

Из скромного предложения - провести последние солнечные деньки совместно на воде, отдаваясь любимому увлечению, родилась идея новых соревнований – ориентирование на лодках с использованием спутниковых навигаторов. Все очень просто, нет белых пятен – создадим свои, а высокоразвитую информативность используем как средство поиска. Сказано – сделано, и вот уже, загоревшаяся этой идеей организационная группа, выезжает на рекогносцировку территории. Первый выезд, расстановка координатных точек и пробный их поиск показали, что идея вполне «живая», нужно ее причесать, придать шарма, заложить интригу, и можно выпускать в свет. Не ошиблись, и первые в России соревнования по спортивному ориентированию на лодках состоялись – дитя родилось крепким, здоровым, и подающим надежды.

Островная регата

Собственно, идея таких соревнований могла родиться только в России, с ее богатейшими и разнообразнейшими водными ресурсами, огромным количеством водников энтузиастов-любителей, и широчайшим применением надувного флота, все больше используемого не только для работы, но и для отдыха. Нам отрадно сознавать то, что редакция журнала «Диалоги о лодках» поддержала эту идею с самого начала и приняла активное участие в ее развитии и осуществлении. Первое заседание орггруппы прошло в редакции «ДОЛ», второе на месте проведения. Распределили обязанности и области ответственности, посчитали расходы. На первый раз решили все сделать по минимуму, очень бюджетно - главное проверить интерес и осуществимость. Если идея привлечет внимание, вызовет интерес, даст положительный отклик, то в дальнейшем ее можно развивать в разных направлениях. Акваторией проведения было выбрано Иваньковское водохранилище с его обширной островной сетью - идеальное место для такого соревнования. Все обсуждения по проведению регаты, регистрация участников, объявления орггруппы осуществлялись на форуме портала «Клуба Велход», непосредственно там, где и родилась сама идея.

Островная регата

То, что новый вид соревнований воспринят и будет многим интересен, подтвердило и то, что сразу нашлись спонсоры мероприятия: «Клуб Велход» – Известный дилер двигателей «Mercury», предоставивший основной приз соревнований , Санкт-Петербургская компания «Посейдон» – производитель нашумевших лодок «Касатка», предоставившая приз за второе место, и редакция журнала «Диалоги о лодках», предоставившая третий приз. Это добавило азарта участникам. Уже появившимися поклонниками соревнований были предоставлены скромные, но со смыслом, призы зрительских симпатий: экипажу самого конструктивно тихоходного судна, и экипажу, проявившему наибольшую волю и стремление к победе.

Островная регата

На пляж Иваньковского водохранилища к 18-му сентября 2010 года народу собралось много. Не взирая на худшие обещания синоптиков, приехало около тридцати машин с участниками и зрителями. Лагерь начал разбиваться еще накануне. На берегу расположился судейский шатер. Обстановка была очень дружеской, зрители готовились всячески поддерживать участников, а те, в свою очередь, радовались возможности попробовать себя в новом виде соревнований и немного нервничали.

Слаженно и напряженно работала судейская бригада, довершая последние организационные работы. Все делалось впервые, поэтому были огрехи организации, некоторые работы были лишними, не все таблички были точно в координатах.

Несмотря на это, старт регаты был дан в 16:00 МСК, направляемые штурманами, лодки веером разошлись по акватории, и вернулись только к 19:00, а в 22:00 уже состоялось вручение призов.

Под веселые шутки зрителей, создавших радостный настрой, победившие экипажи выходили в свет фар и получали призы. Настроение у всех было великолепное, не зря потом многие отзывались о состязании, называя его праздником, а после награждения всех ждали «Уха от «ДОЛ», и долгий вечер поздравлений, рукопожатий и разговоров. Природа тоже преподнесла свой подарок, отменив на эту ночь все осадки, и, сделав следующие утро и день солнечными и теплыми.

Островная регата

Флот участников регаты был разнообразен: от крупного пятиметрового пластикового судна под мощным мотором до надувного «смарта» под пятисильным двигателем. В этом и заключалась основная интрига соревнования, как потом оказалось, правильно предвиденная и заложенная организаторами. Ведь идея родилась из желания объединить всех владельцев разнообразного парка судов в одно состязание, и так, чтобы характеристики судна не влияли на его результативность, а основными факторами победы были слаженность экипажа и его умение работать со спутниковыми навигаторами. Это подтвердилось. Ради примера, можно отметить такой факт: одному из участников, по причине отказа двигателя, пришлось некоторое время покрывать расстояния при помощи весел, и он не оказался последним, за что и получил приз зрительских симпатий – «За волю к победе».

Островная регата

Подход к формированию экипажей был также демократичен. Кто-то подал заявку на участие в одиночку, а некоторые экипажи регистрировались в полном семейном составе. Возрастного ценза не было, главное чтобы соблюдались все правила снабжения судна, прописанные в судовом билете, и его пассажировместимость. В этом и проявилась вторая интрига регаты. Казалось бы, что наиболее оптимально подобранный, претендующий на победу экипаж должен состоять из двух человек – пилота и штурмана. Именно таких экипажей было большинство. Кстати, всего соревновалось двенадцать лодок, а первое место завоевал семейный экипаж, состоящий из пяти человек, трое из которых были дети! Но они не были «балластом», и принимали активное участие в поиске, виртуозно управляясь с двумя навигаторами.

Островная регата

Вот и получилось, что главное в победе не скорость лодки и мощность мотора, не доскональное знание навигации и виртуозное умение обращаться с навигатором, не сила и ловкость членов экипажа, а слаженность и четкое разделение обязанностей, и конечно, правильное определение своих возможностей, способность оценить акваторию в целом, распределив все силы экипажа на всю территорию и на все время соревнований.

Островная регата

Следующий день был днем поздравлений, обсуждений, развлечений, но он был и днем сборов, и днем свертывания лагеря. Расставаться не хотелось, все старались как можно дольше задержаться, еще немного пообщаться, побыть вместе. Атмосфера праздника сохранилась и перешла на второй день. Это ощущали все. Что тому послужило причиной, трудно определить. Возможно, это изменчивость погоды, которая благоприятствовала в эти дни, возможно, новая интересная акватория, возможно, условия проживания в лагере, но мне думается, что этому способствовало и настроение, созданное духом «Островной регаты», ее принципами, позволяющими участвовать всем желающим, в любом составе и с любой подготовкой, и при этом иметь все шансы на победу.

Островная регата
Будут ли продолжаться «Островные регаты», и имеют ли они будущее? Конечно, будут, этого хотят организаторы, этого хотят участники, это диктует принцип новизны, а будущее зависит от нас с вами, от нашей энергии, и нашей увлеченности.

Островная регата

Статья подготовлена Издательством «Aqua Style»





Для того, чтобы писать комментарии, войдите под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет учетной записи.