Сообщений: 61 Ответить | Смарт 310 выбор ПЛМ 5лс | 18.10.2009 17:40 #55902 |
День добрый, уважаемые форумчане!
Прошу Вашего совета, пояснений.
С лодкой определился, Смарт 310 безкилевая.
Назрел вопрос по выбору мотора 5 лс.
Требования к комплекту:
100% выход на глис, при нагрузке 120 кг (не включая лодку и мотор).
Рассматриваемые варианты:
1. мерк 5 2т
2. тоха 5 2т
3. суза 5 4т (при условии, если потянет 150кг))))
|

Сообщений: 971 Ответить | Мерк.
Хотя у друга суза 5 оч доволен
про глис как то шатко наверное.Прибавить лодку и мотор к 120 и выйдет почти 200 кг.
Очень много на пределе.Если с весом не ошибся то на глис не выйдешь,наверное. |

Сообщений: 54 Ответить | 6 выведет. |
Сообщений: 61 Ответить | Моторчик именно в 5 сил, не более...так как В/У отсутствует. |

Сообщений: 1690 Ответить | DK73
На Мерке 5 (на шильде) написано 3,73 KW, а допустимо без прав до 3,68 KW. Так, что при выборе мотора нужно внимательно смотреть на шильду. На котором меньше 3,68, тот и брать. Скорость с М 5 около 26 - 28 км\ч |
Сообщений: 61 Ответить | almai 26-28км...лодка как понимаю Смарт, а вот с загрузкой не совсем понятно ???
ps...3.68 считаю не принципиально, отталкиваться будем от 5 лс по судовому (что есть по факту 3.68).
Но это уже к теме не относиться...мои возможные проблемы на воде, мне собссно и решать.
|

Сообщений: 1690 Ответить | DK73
Лодка Р340Э (тоже плоское, правда надувное дно), шкипер - 100 кг + 20 - 30 кг бебихов, включая ГИМСовские. Под стандартным 7,3" винтом - легкий перекрут. |

Сообщений: 813 Ответить | almai, Леша, добрый день.
Необходимо уточнить про Меркури 5 - 2 такта.
3.73 писалось на всех моторах /любых сборок/ до 2003 года включительно.
После стали писать 3,7 - проверка по документам дала в отдельных случаях даже 2007 год.
Каких-либо документальных подтверждений за 2008 года, сам пока не видел.
На моторах 2009 года, И НА 2-Х ТАКТАХ И НА 4 ТАКТАХ/ маде ин Жапан / - уже написано 3,68 кВт.
Для того, чтобы ОДНОЗНАЧНО! утверждать, что все 5-ти сильные моторы подпадают под категорию бесправных, нужно НЕ звонить в ГИМС, а послать ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС, причем лучше это сделать на имя Серегина. Тогда это будет аргументом, а пока....
путешественник, Cмарт под Меркури 5 2-такта бежит к 26,7 км/час /с немного покоцанным винтом, вес полезной нагрузки в лодке - примерно 112-115 кг/, с Сузукой 5 - 4 такта - с такой же загрузкой - за 30 /цифру уже много раз приводил в интернете/. При подсадке матроса около 70 кг - получалось 25-26 км/час. Так что , если Серегин даст отмашку на ВСЕ!!! ПЯТЕРКИ, то вариант СМАРТА!!!+Сузуки 5 представляется наиболее рациональным. |
Сообщений: 61 Ответить | В.А.спасибо за развёрнутый ответ.
Собственно почему был выбор 2 или 4 такта.
Лодка под одного в 99% случаев, здесь вроде как бы и 2х тактника достаточно.
Но изредка бывает и с супругой выезжаю...а это в общей массе ужж целых 150-160 кг (отмечу в ОБЩЕЙ массе))))...здесь уже мысли в сторону сузуки появились...ну типа кубатура больше, а соответственно момент...авось да выведет на глис 160 кг )))
Прочитав Ваш ответ...наверное всёж-таки суза 5 4т.
|

Сообщений: 971 Ответить | В.А., Согласен на 100 у меня 8 мерк те же цифры выдает.
DK73, 4-т получше будет . бери сузу. |
Сообщений: 61 Ответить | путешественник, 4-т получше будет . бери сузу.
-------------
Как говориться: бальзам на душу ))))
Из вышенаписанного понял, что суза 5 4т на Смарте...уверенно глисирует под 85+55 живого веса + 20 дополнительного в том числе!!!
Осталось выяснить один момент, с нагрузкой в 160 кг...какой винт нужно сразу ставить, или стандарта хватит???
|

Сообщений: 971 Ответить | DK73, Посмотри сайт Посейдона там и видео есть . Как раз комплект смарт и суза-5. |
Сообщений: 61 Ответить | путешественник спасибо, посмотрел, очч убедительно.
Вопрос с винтом остался нераскрыт, пробовать штатный, или сразу "тюних" покупать под 160 кг???
Какой винт интересно на сузуки, что на видео??? |

Сообщений: 971 Ответить | DK73, По моему ПАМ говорил что стандартный.
Пока не заморачивайся попробуй стандарт.  Когда покоцаешь первый винт -тогда и будешь думать.
Лучше возьми грузовой \на шаг меньше\ легче на глис будешь выходить .Правда скорость потеряешь но это как данность |
Сообщений: 61 Ответить | путешественник стандартный винт это какой 6-7-8-9 ??? )))
и что значит на шаг поменьше...если к примеру штатный 7 брать нужно 6...я правильно Вас понял ???
Прошу проощение, за видимо что очевидные для всех вопросы...но я здесь новичёк, мне можно )))
Про скорость пока рано говорить, сначала нужно прикупить, потом обмыть и обкатать...а ужж потом глисировать...если получиться )))) |

Сообщений: 3443 Ответить | DK73,
Имя в профиле поставь. Штатный на Суз-5 винт 6-й. Его и используй. Пока не заморачивай голову. Посмотри как пойдет лодка, потом сам решишь,... или спросишь. |
Сообщений: 61 Ответить | ВСЕМ СПАСИБО, ВСЁ ПОНЯТНО, как испытаю отпишусь
Но видимо, не ранее весны - 2010
С уважением, Дмитрий. |

Сообщений: 1690 Ответить | В.А.,
Володя, добрый вечер!
Сегодня посмотрел шильду Мерка 5 2009 года выпуска, на нем значится мощность 3,7 KW, стало быть к нему обязательны права. Говорить о возможности пользования 5ти сильными моторами без прав - подставлять людей. Т.е. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед приобретением маленьких моторов смотреть на шильде мощность мотора в KW (не более 3,68 KW) |

Сообщений: 101 Ответить | DK73, Добрый день!
Тоже выбрал эту лодочку только никак не могу определится с килем или без.
у меня примерно теже условия и требования что и у вас + планирую троллингом на Оке походить
Если не трудно скажите почему Вы выбрали без киля? |
Сообщений: 61 Ответить | av_kosh вообще-то я здесь новичёк, а посему и выбор может не совсем осознанный )))
1. как утверждают знатоки...легче выход на глис...для маломощных ПЛМ довольно важный фактор.
2. вес...не знаю на сколько...но с килем точно больше )))
3. лодка не будет разбираться, погрузка на багажник НИВЫ, так как не видел и не знаю, как она выглядит вживую, предполагаю киль "мешаться" будет при транспортировке )))
Похоже всё на этом.
По комплектации+носовой тент+колёса на транец, банки мягкие + с сумками. |

Сообщений: 21411 Ответить | DK73,
А зачем колёса на такую небольшую лодку?
Я на Ямаране 330В не заморачивался на колёса. |

Сообщений: 685 Ответить | almai,Леша В ГИМСе висит объява - На ПЛМ мощностью до 5л.с права не нужны, но рег-ция обязательна |

Сообщений: 6971 Ответить | Fed,
Тут, с колесами, такая штука.
а. Бывает и часто что к воде близко не подъехать
б. Воруют у нас лодочки на раз, по этой причине пусть стоит рядом с палаткой - спокойнее, а каждый раз разбирать...
в. Одному - таскать собранную лодку да еще с мотором просто не удобно. |

Сообщений: 21411 Ответить | b58 ,
Я таскал по отдельности. Вроде не тяжело. Если всё вместе, то да: пупок развязывается. 
Смарт отдельно, плюс "пятёрка" отдельно: должен выдюжить. |

Сообщений: 6971 Ответить | Fed,
А нафига, если есть кАлеса? Зачем превращать отдых в занятия тяжелой атлетикой? ТехниЦки надо, техниЦки... |

Сообщений: 21411 Ответить | b58 ,
Может ты и прав. |

Сообщений: 714 Ответить | Да, прав однозначно ! Колёса - Тема ! |
Сообщений: 61 Ответить | Вернувшись к теме.
Моторчик прикупил-обмыл (сузуки 5 4т) )))
Последние вопросы по комплектации Смарт 310, учитывая вес, хождение в одиночку, при макс волне до 20-30см.
1. насколько важно, или нет, в таких условиях брать килевую лодку ???
2. насколько разница по весу, с килем, без ???
3. будет ли мешать киль, при погрузке-разгрузке на багажник НИВЫ...те, выступает ли киль за баллоны по плоскости ???
Заранее спс за ответы...в понедельник хочу заказывать.
ps...и жаль конечно, что до сего момента, нет никакой инфы по К305 (касатка)
|

Сообщений: 1923 Ответить | DK73
Поздравляю!!!
Цитата: "будет ли мешать киль, при погрузке-разгрузке на багажник НИВЫ...те, выступает ли киль за баллоны по плоскости ???"
Если я правильно понимаю, то лодки на верхнем багажнике возят вверх днищем, так что проблем с выступом киля относительно баллонов быть не должно! |
Сообщений: 983 Ответить | DK73
Под 5-ку лучше бескилевую, легче выходит на глисс и скорость больше. |
Сообщений: 61 Ответить | Если я правильно понимаю, то лодки на верхнем багажнике возят вверх днищем, так что проблем с выступом киля относительно баллонов быть не должно!
-----------------
argonavt за поздравления, спасибо
Теперь по перевозке, здесь Вы конечно правы, днищем вверх...но не мой случай.
Погрузка днищем вверх, удобна лишь вдвоём, я же всё это в одиночку делаю...нос приподнял, поставил на багажник, приподнимаешь за корму и задвигаешь !!!
С погрузкой кверху дном, при всём желании не получается...мешают и уключины под вёсла и дт.
Опять же ехать до реки, всего лишь 5 км...чих-пых, вообщем не критично )))
Вообщем здесь вариантов нет...осталось выяснить: а нужен ли вообще киль в моём случае ???
|
Сообщений: 61 Ответить | S_Boroda,
Под 5-ку лучше бескилевую, легче выходит на глисс и скорость больше
----------------------
Скорее всего именно на этом варианте и остановлюсь
|

Сообщений: 685 Ответить | DK73, Берите килевую в любом случае и выход на глис и управляемость и т.д. Ваш тип перевозки не правильный по любому,но раз так решили то киль можно и сдуть, а потом накачать, он там маленький и хватит пары качков насосом |
Сообщений: 61 Ответить | Н-да ужж....чегой-то всё смешалось в голове, бум думать, на крайняк кидать монетку |

Сообщений: 353 Ответить | безкиля будете зигзагами ездить  немного быстрее и немного с большим весом на глиссе. берите с килем. при перевозке будете сдувать. |
Сообщений: 983 Ответить | Zeder
Катамаран тоже без киля, а зигзагами ходит только по желанию рулевого!
Так может прокладка виновата? |
Сообщений: 61 Ответить | Zeder безкиля будете зигзагами ездить немного быстрее и немного с большим весом на глиссе. берите с килем. при перевозке будете сдувать.
----------------------------------------
Немаловажный фактор кстати для меня (вес выхода на глис)...тк в мечтах, выход на глис при 90+50+20 кг !!!
Если бы брал комплект под одного на 100%...скорее бы всего и ПЛМ иной был...к примеру мерк 5ка, всё легче "няньчить", чем С-5...)))
Наверняка и выбор лодки был чуток поменьше...290 одному вполне хватило бы.
Отсюда собственно вопрос: насколько киль на СМАРТе 310, снизит грузоподьёмность лодки в плане выхода на глис ???
|

Сообщений: 813 Ответить | DK73, на 1,02 кг, вес кильсона. Но комфорт хождения по волне / 10-30 см/ заметно возрастет. |
Сообщений: 61 Ответить | В.А., спасибо, с весом понятно, не критично.
Вопрос: насколько киль на СМАРТе 310, снизит грузоподьёмность лодки в плане выхода на глис ???
остался не раскрыт.
|
Сообщений: 61 Ответить | Кстати, был бы признателен, если кто сможет скинуть фото СМАРТа килевого...вид днища скажем так. |

Сообщений: 813 Ответить | DK73, это только не раньше вторника.
То, на что ты пытаешься спровоцировать нас, в народе называется ловлей блох.
Килевая конструкция маленьких лодок, типа Смарта позволяет получить повышение устойчивости на курсе / то есть, сможешь бросить румпель и налить себе любимому.... чашечку кофе из термоса, пока лодка продолжает прямо упрямо ехать к твоей цели/ и более мягкого прохождения встречных небольших волн. Разница в скорости выхода на глиссер и глиссирования будут в пределах погрешности твоего НАФИГАТОРА. |
Сообщений: 61 Ответить | В.А., То, на что ты пытаешься спровоцировать нас, в народе называется ловлей блох.
--------------
Ну это Вы так полагаете, про ловлю блох...и провокации )))
А для меня как новичка, но всёж успев сезон промучаться на флинке с тохой 3.5...существенны любые уточнения!!!)))
ИМХО, но интуиция подсказывает мне, безкилевую!!!
Ну а чайку и кофейку, попью когда ДОПРЫГАЮ до места ловли )))
Всем спасибо |
Сообщений: 61 Ответить | В.А. это только не раньше вторника.
--------------------
Как понимаю речь идёт, про фото днища килевого Смарта ???
Как тут писали ранее, сдуть при погрузке киль, я вот к примеру и представления не имею, как выглядит вот этот сдутый киль...не будет ли мешком болтаться снизу лодки, мешая при погрузке.
А может быть и с килем при погрузке никаких проблем не будет и ничего сдувать не нужно...для этого и хочется увидеть фото...как оно всё "вживую" выглядит, сей киль у Смарта. |

Сообщений: 685 Ответить | DK73, Вопрос: насколько киль на СМАРТе 310, снизит грузоподьёмность лодки в плане выхода на глис ???
остался не раскрыт.
Думаю что в этом размере не на сколько |

Сообщений: 3443 Ответить | DK73,
Вопрос, который задаешь - тупее не придумать.
Грузоподъемность увеличится. Пропадет пузырь при выходе на глисс - дно не будет проминаться.
Киль для этого и придуман - увеличить грузоподъемность, лучшить натяжку дна и придать путевую устойчивость по курсу |

Сообщений: 1923 Ответить | Razboinik
Ворвался, блин! "тупее не придумать"... Сильно, видать, Валера, тебя рыжий-то допёк... |
Сообщений: 61 Ответить | Razboinik ответ реально "чёткий"...))))
а главное, реально "уважительный" к вопросам новичков на форуме ))))
Тема закрыта...ещё раз взвесив за и против...беру без киля ессно !!! )))) |

Сообщений: 3443 Ответить | DK73,
УРА!!! Бери и мучайся
На собственные грабли можно наступать всю жизнь |
Сообщений: 61 Ответить | Razboinik спс...и выбор свой осознанный, я сделал исключительно лишь после вашего ответа )))) |

Сообщений: 3443 Ответить | DK73,
Зря обижаешься. Из плоскодонок просят делать килеватые.
Как пример посмотри #41320 и дальше. |