Напишите намНа главнуюКарта сайта
НАШИ
ПРОЕКТЫ

МАГАЗИН

КЛУБ

KAWASAKI

MERCURY

СЕРВИС

RACING

РЫБАЛКА

Личный кабинет
 










 
+7 (495) 223-31-12
Логин:  
Пароль: 
  |  регистрация


Форумы

Главная / Форумы



Ремонт мотора Ветерок

К списку тем в "Лодки, моторы" | К разделам форума
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... > конец

  
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

Ремонт мотора Ветерок

17.04.2011 00:03 #107862
В ДАННОЙ ТЕМЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ поделиться информацией по ремонту своих (и не своих) ПЛМ , могущей быть полезной и познавательной для читателей.
При наличии соответствующих инструкций и пособий, а также при консультации "знающих" можно кое что сделать своими руками.
А также может быть интересной информация , в т.ч. фото-видео, о последствиях неправильной эксплуатации ПЛМ, о причинах и способах устранения тех или иных неисправностей.
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:06 #107863
Всем доброго здравия!
Хочу посоветоваться со знающими людьми по вопросу проблем на своём Ветерке 8М (1992 г. вып.). Купил я его в 1997г. на рынке в "новом" состоянии. Хотя я уже смерился с его нынешним состоянием , но глядя, с каким энтузиазмом восстанавливаются другие Ветерки, тоже решил "перетряхнуть" свой. К тому же в очередной раз "накрылась" крыльчатка.
"Не шустрый" мне попался Ветерок. Значительно уступает в динамике своим братьям. Сравнивали на одной лодке с другим Ветерком. Да и на "глаз" видно, что не выдаёт он свои 8 л.с.
Уже 3-4 раза перегревал по причине выхода из строя крыльчатки.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Вот так я начал "диалог" по поводу ремонта любимого мотора со знающими людьми в начале этого года, когда спустя 1,5 года решил восстановить свой мотор.
Надо отдать должное Советским паспортам-инструкциям. Там всегда на примитивном уровне рассказывалось, что можно сделать своими руками. А сделать можно было многое. Есть чертежи, рисунки, данные, что для чего и почему. И вообще можно было понять как всё это работает.
К сожалению сейчас в большинстве случаев звучит фраза : "в сервис!".
А какой сервис, если Вы на "дикой" природе? Может , что-нибудь можно сделать своими руками

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:10 #107865
Симптомы следующие:
Ещё когда холодный, то "худо-бедно" бежит, хотя через 10 мин. тяга значительно ослабевает. В летний период струя воды из "контрольки" достаточно горячая- рука с трудом терпит. В холодной весенней воде Ветерок бежит немного веселей.
Вопрос?
В какой степени могут сказаться подобные перегревы движка из-за неисправной крыльчатки ?
Вскрытие движка ещё 10 лет назад выявило глубокую царапину зеркала нижнего цилиндра. А теперь ещё и в верхнем цилиндре. Но теперь в "зеркале" (в царапине) присутствуют вкрапления.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И так все свои беды с Ветерком я связывал с охлаждением и недостаточной компрессией. И начал очередную разборку мотора. Середина зимы и время есть, вернее его всегда не хватает, но цель поставлена. А уж когда прочитал каких годов выпуска (советских) восстанавливаются моторы решил отремонтировать его в "последний" раз!
Знать бы что "крутить".
Ну вот , делов то, 8 болтов открутил и "голова" уже на столе.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:16 #107867
Для начала меня интересовало, что там с моей крыльчаткой? Последняя и очередная поломка, это отказ помпы охлаждения. А чтобы добраться до помпы в Ветерке надо расшплинтовать тягу переключения передач в верхней части ДЕЙДВУДА (ноги). А для этого "скидывается" голова мотора . Только потом можно "стянуть сапог" (редуктор с помпой) с "ноги".

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:17 #107868
4 болта и "сапог" свободен.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:19 #107869
Ну вот "сапог" с вертикальным валом, помпой и редуктором отделён

К сообщению прикреплен файл:
Rybachok


Сообщений: 1468
Ответить

17.04.2011 00:22 #107870
aleks65,

Ездивши в Астраханскую об.
уже лет 15,
начинал с ВЕТЕРКОВ
за отпуск перебирал раза 3-4
основное в них --- цилиндры
потом -- помпа

если это работает-- движок шепчет




а в принципи ----- забрось
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:23 #107871
Сняв предварительно гребной винт и закрепив "сапог" в тисках начинаем разборку помпы.
На фото верхняя подающая трубка сист. охлаждения уже снята.

К сообщению прикреплен файл:
Rybachok


Сообщений: 1468
Ответить

17.04.2011 00:24 #107872
aleks65,

Сам фотки черноты выставляешь


НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:24 #107873
rybachok,
Я больше не будууууу... Это в последний раз!
Rybachok


Сообщений: 1468
Ответить

17.04.2011 00:28 #107875
aleks65,

Тебе чо нормальных движков не хватает?
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:29 #107876
Отвернув 4 болта крепления корпуса помпы можно её вместе с валом, муфтой переключения передач достать из "сапога".

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:32 #107879
Слить масло из редуктора и "ужаснуться".

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:35 #107880
А вода то есть. Но правда масло в редукторе не менялось года 3-4.
К вопросу о замене масла в редукторе : через нижнюю или верхнюю пробки.
Сам редуктор здесь не видно, но понятно, что если заливать масло через верхнюю пробку, то выходящий воздух будет долго "пробулькиваться" проходя и поднимаясь через подшипник и шестерни редуктора

К сообщению прикреплен файл:
Rybachok


Сообщений: 1468
Ответить

17.04.2011 00:35 #107881
aleks65,

Мнеб, твои возможности.
Ветерок бы ХОНДОЙ стал


Забрось


Пройденый этап.

При встрече расскажу все про ВЕТЕРОК
Если надо
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:38 #107883
Через некоторое время вода замерзла, а масло сверху. Зима, однако.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:40 #107885
rybachok,
Так я его сделал! Это маленький отчёт.
Rybachok


Сообщений: 1468
Ответить

17.04.2011 00:42 #107886
aleks65,

А куда ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ собираешься?
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:44 #107888
Вот она эта крыльчатка.

P.S. Продолжение следует...

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

17.04.2011 00:48 #107889
rybachok,
Ну как сказать... Просто я всегда одушевлённо подхожу к технике. Да, аппарат сломался...Но если есть возможность его "малой кровью" восстановить, то я это делаю. А потом в исправном виде на "заслуженный" отдых. А может и пригодится, там где Сузуку будет жалко!!!
Razboinik


Сообщений: 3457
Ответить

17.04.2011 01:56 #107891
aleks65, МАЛАДЦА!!!!
Читал много инструкций по ремонту - но это....нотная грамота!!! ВИВАТ!!!!!! Мое почтение. Не перевелись еще Кулибины!
olgert2009


Сообщений: 1054
Ответить

17.04.2011 21:25 #107957
aleks65, +100. И даже +200
За мотор ( и др.технику) надо "биться до последнего". Разобрать, посмотреть. Бывает причина и мелкая и лежит на поверхности. Как же потом будет неловко перед собой, что продал мотор. Или заплатил кучу денег за ремонт .
Владелец "Ветерка". Три года без проблем. Правда весь прошлый хандрил . Разобрал, увидел, починил (заварил, чтоб навсегда ). Теперь должно быть все хорошо.
Все мы стремимся к лучшему и иномарки лучше. Правда, порой совсем ненамного..
Ладно, тема то о другом. О ремонте. По мере появления информации обязательно поделюсь .
Fed


Сообщений: 15445
Ответить

17.04.2011 21:36 #107959
olgert2009,
А что в Ветре варил?
Razboinik


Сообщений: 3457
Ответить

17.04.2011 21:45 #107963
Fed, Все, что варится. Начиная с винта по самую крышку
Утрирую. Ветер на гонках выдает 10000-12000 об (правда не долго). Но надежней пока в постсовете не нашли. от так.
olgert2009


Сообщений: 1054
Ответить

17.04.2011 22:23 #107968
Fed, К нижней части вертикального вала ( или "рессоры", кстати,как правильней?) крепится храповик (по книге "ведущая муфта". Крепится при помощи штифта, который фиксируется от выпадения пружинным кольцом. И вот это кольцо и не держало. Дважды штифт просто вылетал, предварительно выгрызши канавку в корпусе редуктора. В третий раз закрутил проволокой и до конца сезона дотянул .
Ну а зимой, понимая что проволочка вещь ненадежная это место заварил. Конечно, ремонтопригодность в аварийных условиях снижена. Но напильник у меня всегда с собой .
Так что в случае чего, как у Жванецкого "Но у нас с собой было.."
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 14:28 #108055
Razboinik, olgert2009,
Спасибо!

Fed,
Вот это место, что olgert2009, заварил. Там штифт, удерживаемый проволочным кольцом.

К сообщению прикреплен файл:
Fed


Сообщений: 15445
Ответить

18.04.2011 17:28 #108068
Ясно, спасибо.
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

Ремонт мотора (Ветерок 8М)-продолжение

18.04.2011 21:22 #108109
При осмотре крыльчатки обращаем внимание на её физическую целостность, износ лопастей, т.к. принцип её работы основан на смещении оси вращения крыльчатки внутри корпуса помпы.
Обращаем пристальное внимание на надежность сопряжение втулки крыльчатки с её резиновой основой (лопастями). Очень часто эта втулка "проворачивается" относительно резины и лопасти не двигаются при работе.
При помещении крыльчатки в корпус помпы учитываем , что вертик. вал вращается по часовой стрелке (если смотреть вниз со стороны маховика). А лопасти имеют изначальный загиб.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 21:24 #108110
Крыльчатка блокируется от проворачивания на валу шпонкой 2,2-2,5 мм в диаметре, в зависимости от размера паза во втулке крыльчатки и глубины плоской площадки на валу.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 21:26 #108112
"Натяг" крыльчатки (высота крыльчатки несколько больше глубины корпуса помпы). Он должен быть от 0,3 до 0,6 мм. Если больше то очень тугое вращение крыльчатки и велик риск того, что провернётся втулка относительно лопастей. Если меньше, то возможно недостаточное уплотнение лопастей и потеря эффективности закачки воды.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 21:27 #108113
Это всё уже предварительно собрано.
Лучше сразу запомнить или посчитать (до разборки узла) обороты на сколько выкручивать-закручивать тягу переключения передач из пласмассовой вилки храповика!!!!!

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 21:28 #108115
Опускаем в "сапог" и фиксируем 4 болта корпуса помпы.
(фото ещё до разборки)

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 21:31 #108116
К сожалению когда я уже собрал и запустил мотор вода охлаждения так и не пошла.
Первоначально я думал, что провернулась втулка крыльчатки и именно из за этого я перегрел мотор 1,5 года назад. Но при разборке резиновые лопасти сидели на втулке достаточно прочно и руками я их провернуть не мог. Да и "натяг" крыльчатки у меня был больше положенного. Правда и металлическая шпонка почти расплющилась, что могло способствовать прокручиванию крыльчатки на валу. Но следов этого (на втулке) я так и не заметил. Тем не менее при повторной разборке я на уже другую старую крыльчатку поставил винт, фиксирующий лопасти на втулке, новую шпонку из хвостовика сверла, да и сама крыльчатка имела нормальный натяг.
Вода пошла, но это было значительно позже.
А до этого было ещё устранение последствий предыдущего перегрева...
P.S. Продолжение следует...

К сообщению прикреплен файл:
olgert2009


Сообщений: 1054
Ответить

18.04.2011 22:05 #108133
aleks65, Прошу прощения, но пока "продолжение следует" ..
Перед установкой крыльчатки осмотреть плоскости корпуса насоса(верхнюю, нижнюю) на предмет царапин и даже борозд. У меня уже начинаются. Нижняя плоскость прдставляет отдельную пластину (нержавейка?) которую можно шлифануть при необходимости.
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 23:03 #108138
olgert2009,
Даже очень приветствуются замечания, пояснения, вопросы, рекомендации и т.п. У меня же может "глаз" замылиться и я чего либо не догляжу.
P.S. И вообще я не считаю себя знатоком в этом деле.
Я не волшебник, я только учусь!
Тут особенно трудно осознать, как это всё в двухтактном движке работает. Чуть сбилось зажигание или "просела" компрессия и всё - "каюк" движку.
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 23:06 #108140
Верное замечание, надо оценить повреждения зеркала корпуса помпы на предмет царапин от песка. А то ни какой "натяг" не поможет!

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 23:09 #108141
Ну а необходимый "натяг" можно отрегулировать с помощью дополнительно вырезанной прокладки между корпусом помпы и её нижней пластиной.

К сообщению прикреплен файл:
Razboinik


Сообщений: 3457
Ответить

18.04.2011 23:24 #108148
aleks65,
Долгие зимние вечера.... У меня не хватило-бы терпения вот это искать.
Нет слов - однт восхищения! Так держать!!!!!
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

18.04.2011 23:47 #108158
Razboinik,
Спасибо... Ну иногда, что бы "подбодрить" терпение и убедить "любопытствующих", что Ветерок ещё не "изжил" себя приходилось протирать его тонким слоем!

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

Ремонт Ветерка 8М- продолжение.

20.04.2011 22:52 #108305
Вернёмся собственно к процедуре разборки мотора.
Отсоединяем "ручной стартер" и топливный шланг.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 22:53 #108306
Открутив эти 8 болтов, "скидываем" голову мотора.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 22:54 #108307
Вот так.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 22:55 #108308
Выворачиваем свечи и оцениваем их по "цвету".
У меня они стояли с разным "калильным" числом. А11 и А10. Причём в неправильной последовательности. В нижнем цилиндре у меня была А11, а в верхнем А10. Надо было наоборот. В принципе на практике ставят одинаковые свечи .

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 22:57 #108309
Откручиваем крышку головки блока цилиндров

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 23:10 #108310
И наблюдаем состояние камеры сгорания и поршней. Нагар, причём разный, впечатлил.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 23:11 #108312
А это вкрапления и царапины, вызванные моим последним серьёзным перегревом движка.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 23:12 #108313
Отсоединяем головку блока цилиндров, аккуратно стаскивая её с поршней.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 23:13 #108314
Получаем вот такой вид.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 23:23 #108316
Наблюдаем не радостную картину задиров на поршнях и кольцах.

К сообщению прикреплен файл:
aleks65


Сообщений: 2508
Ответить

20.04.2011 23:24 #108317
Это опять вкрапления и царапины в "зеркале" цилиндров.

К сообщению прикреплен файл:
К списку тем в "Лодки, моторы"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... > конец