Напишите намНа главнуюКарта сайта
НАШИ
ПРОЕКТЫ

МАГАЗИН

КЛУБ

MERCURY

СЕРВИС

RACING

ПУТЕШЕСТВИЯ

Личный кабинет
 








 
+7 (495) 223-31-12
Логин:  
Пароль: 
  |  регистрация


Форумы

Главная / Форумы



Картография для эхолотов Humminbird и не только

К списку тем в "электроника (эхолоты, gps-навигация, радиостанции и т.д.)" | К разделам форума
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 >

  
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

Картография для эхолотов Humminbird и не только

05.08.2011 14:56 #118461
Научился рисовать самодельные карты и загружать их в эхолот Humminbird 898 SI без финансового стимулирования компании Navionics Все легально, ничего ломать не надо. То же самое возможно вообще для любых картплоттеров, например, Lowrance, просто надо использовать чуть другое ПО. На фото - кусок Рыбинки, красным - берега и острова, зеленым - изобата 2 м, синим - 5 м, фиолетовым - 9 м. Черным - текущий трек, пунктир - предыдущий сохраненный. Точка 70 - означает глубину 7 м, точка 41 - 4,1 м. Рисовал в спешке, за два дня до отъезда, поэтому не особо подробно, и не все возможности отображения информации использованы. На местности все нарисованное соответствует действительности. Если будет кому интересно, расскажу как это делается.

К сообщению прикреплен файл:
Match


Сообщений: 1390
Ответить

05.08.2011 15:32 #118463
Цитата:
без финансового стимулирования компании Navionics

приятно...

oberon,
Поздравляю!

А данные с какой карты?
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

05.08.2011 15:44 #118465
Match,
А данные с какой карты?
Использовал две разные, одна - всем известный атлас водных путей т.2, вторую какую-ту в сети нашел правдоподобную, рисовал так, чтобы соответствовало обеим. Берега - по гуглу, совпадение полное. Рисовал с растровых карт, векторные тоже можно, но не обязательно. Ненужные мне подробности не рисовал, ночами не хожу, бакены и так видно, хотя можно было и створы все нарисовать. Единственная накладка - верхний островок (в правом углу). На Гугле его нет, а на картах - есть. Подумав, нарисовал все же как остров, но на местности его на самом деле не было, а глубина там - метр, а может и мельче, не полез на моторе дальше.
Match


Сообщений: 1390
Ответить

05.08.2011 16:32 #118469
oberon,
На карте я бы сказал вообще все менее наглядно (и немного не так)
Глубины по эхолоту совпали? В точке лодки на фото кажется более-менее да, а в других?

К сообщению прикреплен файл:
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

05.08.2011 17:23 #118470
Match,
Цитата:
и немного не так

Еще раз - рисовал по ДВУМ картам. Причем одна - это два листа разного масштаба тома 2, один привел ты, второй - 35 лист - гораздо более детализированный. Поэтому рисовал, опираясь на совпадающие данные всех карт, при нестыковках не рисовал ничего.
Цитата:
В точке лодки на фото кажется более-менее да,

Все глубины хорошо совпадали. Были локальные пупыри и ямки, которых нет на карте, зато я отлично их видел боковым обзором (ямки справа от курса лодки на фото). В точке лодки на предыдущем фото идет крутой свал, два метра влево-вправо - глубина меняется от 12 до 7 метров, там дополнительные изобаты бессмысленны, спиннинг справа пашет дно, а левый идет по глубине, поэтому идешь примерно по 9 м (в тот момент я шел с 30 футовым воблером), корректируешь траекторию по эхолоту, но очень незначительно.
И вообще, речь идет даже не о конкретном случае. Точность глубин определяется точностью исходной картографии, какую нашел - такая и будет. Почти любой район можно найти в Топо Гармин, можно купить Блю чарт и рисовать по нему, это дешевле Навионикса, а суть та же. Технически годится любая. Речь о том, что туда вообще удалось это залить. Привязка же карт получается очень точная.
Кстати, треков столько наездил, можно теперь на тот район свою карту рисовать.

К сообщению прикреплен файл:
Match


Сообщений: 1390
Ответить

05.08.2011 18:30 #118475
oberon,
Цитата:
рисовал по ДВУМ картам

Отличная карта, и самое главное она такая какой Вы хотите ее видеть.

Цитата:
Были локальные пупыри и ямки, которых нет на карте, зато я отлично их видел боковым обзором (ямки справа от курса лодки на фото)

Кажется я хочу боковой обзор...
А что означает темная полоса по центру экрана? В смысле, как ее интерпретировать? Шкала вверху - это глубина, то есть лодка сейчас шла с мели на глубину, пройдя небольшой бугорок (в центре экрана сужение полосы)? А в точке этого фото глубина справа-слева примерно одинаковая? А есть фотка с боковым обзором на свале?

Цитата:
треков столько наездил, можно теперь на тот район свою карту рисовать

Я это тоже хочу попробовать, но собирался для этого свой ЖПС прицепить к ЭХу, никак не получается, а картплоттера у меня нет. И судя по Вашему посту в соседней ветке про 1А, без катера и не будет. Впрочем, я аппетит своего 717-го не проверял...

Цитата:
Точность глубин определяется точностью исходной картографии

Увы и ах, карты наших водоемов заточены под судоходство, а не под рыбалку. Все что мельче определенной глубины - картогрофов не интересует, все что глубже другой - тоже, локальные пупки на дне они не показывают в случае если они не опасны для судовождения, локальные ямы, естественно, тоже.

Цитата:
Речь о том, что туда вообще удалось это залить.

Победа над Навиониксом и Хамминбердом!!!

А вот Navteq и Nissan никто победить не может
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

05.08.2011 19:17 #118477
Match,
Темная полоса - это глубина под лодкой, чем она шире, тем глубже. Причем этот бугорок - если приглядеться - не бугорок, а примерно поперечный курсу протяженный узкий холмик. Фото на свале нет, но на равномерном свале ничего интересного - с одной стороны - где глубже - синее, с другой - светлее. Интереснее пройти недалеко от свала, тогда за счет теней его будет резко видно (как эти ямки). Проходя, маркируешь свал точками (их можно ставить не только под лодкой, но и на удалении, в произвольном месте экрана). В следующий заход уже плывешь по этим точкам. То же самое касается гряд, бугров - заметил, даже в стороне, отметил - потом зашел и обловил. Еще очень хорошо видна тенденция изменения глубины, когда идешь над свалом, видно, куда он заворачивает. Очень хорошо видны береговые отроги и их направление на затопленном бывшем берегу, причем в этих оврагах всегда много рыбы. Жаль только, вперед смотреть не умеет
Да, и вместо окна бокового обзора можно поставить либо классический, либо высокого разрешения нижние. Есть режим с тремя окнами, от всех лучей. Но с навигацией - только два окна, либо вбок и карта, либо вниз и карта. Боковой - самый полезный, рыба на нем тоже видна, но без глубины.
Match


Сообщений: 1390
Ответить

06.08.2011 14:30 #118516
oberon,
Спасибо за подробные разъяснения, все понятно.

Сорри за оффтоп: ЕСЛИ У КОГО ЕСТЬ вот такой датчик HUMMINBIRD XT WS, сдайте пожалуйста в аренду на пару дней, очень хочется попробовать...
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

06.08.2011 23:42 #118537
Match,
Вряд ли у кого такой найдется. Да и, по-моему, толку от такого датчика будет немного, боковые лучи очень узкие да еще и идут высоко. Что там можно увидеть, кроме жереха мне ничего в голову не приходит. Разве что на мелководье, но там и так все понятно...
Match


Сообщений: 1390
Ответить

08.08.2011 13:48 #118578
oberon,
О как...
А какой же нужен? Такой?
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

08.08.2011 15:06 #118579
Match,
Да, этот самый широкий, 90 градусов (не считая датчиков бокового обзора 180 градусов, которые, как я понимаю, для Вашего эхолота не подходят (кстати, какая модель?).
Match


Сообщений: 1390
Ответить

08.08.2011 15:10 #118580
oberon,
Hum 718. Какой-то датчик должен подходить для такого вида. Померял в выходные его энергопотребление - 200мА. Картплоттер не хочу...
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

08.08.2011 15:22 #118581
Match,
Вроде к 718 подходит. Главное, чтобы эхолот эти боковые лучи отдельно мог показывать, посмотрите спецификацию. А то средняя температура по больнице (по 4 лучам) неинтересна. 90 градусов будет показывать захват шириной, равной удвоенной глубине. На 6 метрах 12 метров дна - это уже кое что.
Но у меня макс. 150 м дна, по 75 в обе стороны
Schulz
 

Сообщений: 99
Ответить

08.08.2011 15:51 #118586
oberon, Вот это да!!! Я этого жду уже 2 года. Очень интересно как это удалось сделать, можно пожалуйста поподробнее какова технология? Спасибою
Match


Сообщений: 1390
Ответить

08.08.2011 15:54 #118587
Нет, запутался окончательно. Все же не видать мне такой красивой картинки как у Вас. Инструкция обещает такую картинку с четырехлучевым датчиком

К сообщению прикреплен файл:
Match


Сообщений: 1390
Ответить

08.08.2011 15:58 #118588
Или такую, с тем же четырехлучевым датчиком.

К сообщению прикреплен файл:
Match


Сообщений: 1390
Ответить

08.08.2011 16:00 #118589
А вот с "wide side" датчиком, это как я понимаю первый мной упомянутый в #118516, обещает картинку напоминающую Вашу. Но похоже мозгов прибора и разрешения экрана не хватит как у Вас ее отрисовать.

К сообщению прикреплен файл:
Match


Сообщений: 1390
Ответить

08.08.2011 16:05 #118590
В первых двух случаях как я понимаю речь идет не о площади дна, а о трех точках на дне - прямо под лодкой, справа и слева. Насколько далеко справа и слева - непонятно... А на последней картинке вообще непонятно что градациями серого обозначено...
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

08.08.2011 19:00 #118598
Match,
Да, под градациями серого непонятно, скорее всего - ничего, просто тенями объем передается. Давайте с боковым обзором куда-нибудь в подходящую тему уйдем, а то основную засоряем.
Schulz,
Опишу подробно, скоре всего не раньше завтра.
Navio


Сообщений: 139
Ответить

09.08.2011 10:17 #118629
oberon,
Отлично! Wide Side был прародителем SideImaging.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

09.08.2011 18:16 #118695
Navio,
Пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за недавний совет попробовать порисовать в формате GPX. Сначала думал, что получится не очень, но оказалось, что возможности вполне приличные. Спасибо!
После Вашего совета наткнулся на неофициальном форуме Humminbird на сообщение канадца SilmarilS:
http://www.xumba.scholleco.com/viewtopic.php?t=1640&postdays=0&postorder=asc&start=15 (третий пост снизу). Его я уже там поблагодарил. Дальше было дело техники.
Schulz,
Суть технологии в том, что большинство картплоттеров поддерживает возможность закачки в них сторонних точек, треков и марщрутов, записанных другими приборами. Дальше все просто.
1. Находите на сайте Google и устанавливаете бесплатную программу GoogleEarth (вообще весьма полезную в жизни).
2. Находите и скачиваете в Интернете растровые карты глубин (просто в формате рисунков), это самая ответственная часть.
3. Если карта слишком большая, вырезаете из нее нужный кусок в фотошопе.
4. Открываете GoogleEarth, увеличиваете интересующий район и подгружаете свою карту (вкладка "Добавить" потом "Накладываемое изображение". Поддерживаются форматы рисунков: ipg, bmp, tif, tga, png, jpeg. Если у вас рисунок карты в другом формате (что маловероятно) - используйте фотошоп, открыв рисунок и сохранив его в одном из этих поддерживаемых форматов. Если нашли векторную карту - конвертируйте ее в растровую, используя, например, программу MapEdit.
5. После того, как подгрузили карту, тяните ее за углы, передвигайте и поворачивайте, используя мышь, пока точно не совместите берега на рисунке с берегами на спутниковом снимке. Орентируйтесь на высокие берега, на заболоченных снимок с берегами на карте может сильно не совпадать.
6. Если надо, грузите еще один рисунок, тоже совмещаете со снимком.
7. Начинаете рисовать берега и острова. Их лучше рисовать по спутнику, точнее. Во вкладке находите "Добавить путь". Начинаете ставить точки, идя по границам берегов. Цвет и толщину выберете сами (у меня был красный, но это не критично, потом измените в картплоттере), а название - латиницей, чтобы потом было понятно, что это (например, bereg1 или ostrov5). Узнайте, сколько треков и точек поддерживает конкретный картплоттер (мой картплоттер поддерживает до 10 тыс точек в треке и до 50 треков), поэтому для экономии треков и более простой их дальнейшей конвертации лучше нарисуйте группу близких островов одним треком с узкими перемычками, чем несколькими отдельными. Точки в треке можно не экономить, 10 тысяч - это очень много. Далее обводите аналогично другими цветами изобаты, называя их, например, пятиметровые - 5m1 и 5m2, девятиметровые - 9m1 и так далее. Если хотите, можете треком зигзагом заштриховать, например, остров, или судовой ход, обвести что-то на берегу (например, населенный пункт), написать треком название. Чтобы было красиво, можно подгрузить картинку с надписью, переместить ее в нужное место, отмасштабировать и обвести по ней.Зигзагом можно отметить обрывистые берега, пунктирным - заштриховать области болотистого берега, желтым - песчаного, короче, вариантов масса, рисуйте то, что интересно. Далее переходим к точкам. Название точки придумывайте сразу понятное и правильное, именно его будет видно на карте. Точками можно отметить глубины (лучше писать 20 вместо 2.0, последнее при конвертации не пройдет), название населенных пунктов, островов, буи, церкви и т.д. Все названия точек должны быть разные. На масштаб, шрифт надписи и вид метки внимания не обращайте, потом исправите. Вот, собственно, и все. В левой части GoogleEarth после всех манипуляций во вкладке "Метки" появилось множество треков и точек. Жмете в них по очереди правой кнопкой мыши, выбирая "сохранить местоположение как". Там на выбор два формата - kmz и kml, сохраняете в формате kml в какую-нибудь специально созданную на компьютере папку.
Продолжение следует.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

10.08.2011 13:07 #118738
Далее следует преобразовать полученные файлы треков и точек из гугловского формата kml в формат gpx. Я для этого использовал маленькую и простенькую программу GPSBabel, бесплатно доступную на сайте http://www.gpsbabel.org/ . Програмка не особо удобная, поскольку каждый раз надо указывать исходное расширение файла и конечное расширение, кроме того, еще и вручную вбивать конечное название файла (автоматически такое же имя, как у исходного файла, не предлагает). Наверное, можно найти другую программу, но из-за цейтнота пользовался этой. Итак, открываете в ней папочку с файлами kml и по очереди их конвертируете в файлы gpx (задавая начальный тип файла "Google Eath (Keyhole) Markup Language", а конечный - "GPX XML". Форматов там немеряно, есть и сразу формат Humminbird, но в нем сохранять не надо, ничего хорошего не получится (у меня эти треки картплоттер не открывал). Имена файлов оставляете такими же, как исходные. Еще там в настройках есть варианты сохранения цветов, толщины и стиля исходных файлов - я с чем-то попробовал поиграться, но, по крайней мере, сразу ничего не получилось, поэтому пока оставил значения настроек по умолчанию. В результате конвертации должна образоваться папочка, содержащая файлы gpx.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

10.08.2011 14:01 #118740
После этого идете на сайт http://www.humminbird.com/, регистрируете там картплоттер по серийному номеру, после чего скачиваете и устанавливаете программу HumminbirdPC. Втыкаете в компьютер (или во внешний картридер) карту памяти, которую лучше сначала отформатировать (например, в фотоаппарате), при этом программа должна сама увидеть эту карту, открываете папку с gpx файлами, мышью их все выделяете и кучей записываете на карту памяти. При этом все эти файлы автоматически конвертируются в формат прибора. Конечный вид файлов образует некую иерархию, а не просто набор файлов с новым расширением. Дальше вставляете карту памяти в картплоттер, после чего его включаете. При включении он пишет, что что-то грузит, потом выдает сообщение, что загрузил столько-то треков и точек. Если ничего не написал, или грузит долго, более 2 минут - значит завис, что-то сделали не так, просто выключите питание. После загрузки на экране Вы ничего не увидете, потому что Вы дома, а водоем далеко. Найти его по базовой пустой карте весьма проблематично, да и все Ваши треки - пока всего лишь набор бледных серых точек. Поэтому их надо раскрасить в меню прибора. Выбираете трек, устанавливаете вид линии (толщина, пунктиры), ее цвет. Тут вам и пригодятся понятные для Вас названия треков (во что красить). Потом так же работаете с точками (доступно довольно много разных символов). Рекомендую потренироваться, как это все работает, нарисовав для начала треки и точки вокруг своего дома, найдя его в Google Earth, тогда сразу увидите конечный результат.
Несмотря на длинное повествование, делается все довольно быстро, после первого опыта, при наличии карты глубин, хорошо нарисовать всю Рыбинку со всеми конвертациями займет, я думаю, часа 3 - 4. Так, как у меня сейчас - часа 1,5 - 2.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

10.08.2011 15:02 #118743
Теперь дополнения и примечания. Рисовать треками можно во многих программах, однако в Google Earth вы дополнительно получаете гарантированную привязку и спутниковый снимок берегов, на котором можете нарисовать, что Вам интересно. Подгружая картинку с глубинами, отрегулируйте ее прозрачность в настройках так, чтобы хорошо было видно и спутниковое изображение, и саму картинку. Берега и острова по спутниковому снимку лучше отрисовать до загрузки картинки с глубинами, каким-нибудь ярким толстым треком, потом будет проще совмещать берега снимка и карты глубин. Для владельцев навигаторов Garmin с картами Топо можно идти совсем простым путем - открыть в MapSource нужный водоем, прямо в этой программе обрисовать его треками, выгрузить треки прямо в гарминовском формате. Далее останется только загрузить их на карту памяти программой HumminbirdPC (она, кроме формата gpx, поддерживает еще входящие форматы Гармина и Лоуренса). Но тогда точность привязки карты останется на совести разработчиков картографии ("хождение" по берегам на нижней Волге - не редкость). Так что лучше, для начала, выгрузить эти треки в Google Eath и проверить, как точно совпадает с реальностью и поправить, если надо. Сам я в MapSourse треками не рисовал, так что подробно описать не могу, но другие рисовали. Для картографии BlueChart еще какое-то специализированное ПО есть, можно в нем рисовать попробовать, но не знаю, поддерживает ли оно такую возможность. Еще есть старый добрый OziExplorer, но в нем (на мой вкус) очень муторно, привязывать сложнее, да и рисует неудобно. В космоснимках еще попробовал - криво. Да, и обратите внимание, что файлы в формате gpx можно залить практически в любой картплоттер, просто используя родное ПО к этому картплоттеру. Например, для Lowrance - это программа MapCreate. Поэтому можете поделиться папочкой с этими файлами с друзьями, подуйдут для любых картплоттеров. Единственное, конечный вид карты в приборах определяется возможностями конкретной модели картплоттера - вряд ли стоит ожидать цветных изобат на черно-белом дисплее. Да и количество одновременно поддерживаемых треков и точек различно для разных моделей.
И последнее. При заливке на карту памяти программа HumminbirdPC может ругаться, что название файла недопустимо - поэтому названия пишите только латиницей буквамим и цифрами без всяких других знаков. Еще у меня она при записи на карту памяти на что-то свое ругалась, я так и не понял, на что, но при этом все равно записывала, в итоге все работает.
Вроде бы, на этом и все. Если есть какие вопросы - пишите. Всем удачи!
Schulz
 

Сообщений: 99
Ответить

10.08.2011 16:03 #118744
oberon, Огромное человеческое спасибо за подробный рассказ! Действительно не сложно. Имею весь софт и опыт пользования.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

10.08.2011 16:24 #118745
Schulz,
Рад, что кому-то пригодится. И сразу предложение - потом меняться картами Вообще давно посещала идея сделать сайт, на котором народ выливал бы свои треки с посещаемых водоемов, потом на основе этих треков делать открытые подробные карты глубин. По принципу - базовая карта глубин доступна всем, подробная - на какой-то срок - после закачки своих треков и их проверки, хочешь обновиться - еще закачай треков. Вот и открытый формат подходящий для всех приборов нашелся. Техническая сторона - не сложная, юридическая - не знаю, со специалистами надо поговорить. Думаю, народ потянулся бы. Подобные наземные проекты успешно работают. Можно сделать не отдельным сайтом, а дополнением к существующему, например, к Велходу.
Если у нас на Форуме есть специалисты по раскрутке сайтов или родственных видов деятельности, хотелось бы услышать комментарии на счет возможной полезности и перспектив такого ресурса. Спасибо.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

10.08.2011 23:11 #118754
Schulz,
Match,
Вот тут еще интересная програмка есть для выгрузки сохранененных снимков бокового обзора в Google Earth для дальнейшего использования в рисовании карт. Заодно умеет конвертировать нужные форматы файлов друг в друга, но, к сожалению, платная, хотя и не дорогая. Вот тут можно посмотреть видео, как эта программа работает. И еще одно видео рядом с этим.
Match


Сообщений: 1390
Ответить

11.08.2011 11:03 #118777
oberon,
Цитата:
народ выливал бы свои треки с посещаемых водоемов, потом на основе этих треков делать открытые подробные карты глубин

Идея хороша, но колебания уровня на водоемах мешать будут. Глубину в отличие от высоты приборы измеряют не от уровня моря , да и датчик на пузыре и на катере +/- полметра расположен.

Цитата:
програмка есть для выгрузки сохранененных снимков бокового обзора в Google Earth

О блин, технологии не стоят на месте. Возможность записать "трек" шириной
Цитата:
На 6 метрах 12 метров дна - это уже кое что. Но у меня макс. 150 м дна, по 75 в обе стороны
может изменить мнение насчет
Цитата:
Картплоттер не хочу...


Цитата:
для дальнейшего использования в рисовании карт
Вот где засада, такую красоту и треком обрисовывать...

oberon, а прозрачность воды на качество картинки влияет? У Вас на экране в наших болотах такая же красота как в ихних морях?
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

11.08.2011 11:47 #118778
Match,
Цитата:
колебания уровня на водоемах мешать будут

Это решается просто привязкой глубин выгруженного трека к глубинам базовой карты в местах пересечения треков и изобат.
Цитата:
такую красоту и треком обрисовывать

А что в этом плохого? Трек - это такая же линия, как и на обычных картах, Вас же устраивает карта в автонавигаторе, а не спутниковый снимок? Теоретически можно,конечно, с ноутбуком по выгруженным картинкам ходить, но ИМХО овчинка выделки не стоит, проще обвести рельеф, убрав кучу лишней информации.
Цитата:
прозрачность воды на качество картинки влияет

Пока не знаю. Успел побывать только на Угличском и Рыбинском, там все нормально. При этом на Рыбинке вода сильно цвела. Я думаю, мутная вода на таких мощностях вообще не мешает. Забавную картинку наблюдал в районе Гелиопарка в Коприно, гламурное такое пафосное место (со слов местных, принадлежит Потанину), только отдыхающих было почти не видно, по берегу охраны больше ходило. Короче, стоит у них в заливе большой плавучий дебаркадер, по виду - бетонный, на нем что-то типа ресторана, плывем неспешно метрах в 10 от него. Смотрю на боковой обзор - вместо дебаркадера у меня дно под ним с хорошим рельефом и дальше уже берег. Пригляделся - на все на это наложен ровненький бледно-серый контур судна с бортами весьма заметной толщины. То есть эхолот этот бетон непринужденно насквозь два раза туда и два раза назад пробивает, нормально рисуя все остальное. А вообще максимальная глубина нижней эхолокации - 700 м.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

11.08.2011 12:07 #118779
Еще интересная математика. Пощадь Угличского водохранилища - 249 км2. Чтобы качественно его все покрыть снимками бокового обзора, надо проходить параллельными курсами с интервалом, допустим, 100, а не максимальные 150 метров. Итого на все водохранилище - надо пройти 2490 км. Силами всего 2 лодок это делается за месяц (на скорости 7 км/ч по 6 часов в день). А какое-нибудь Яузское с его площадью 51 км2 - одной лодкой за 12 дней.
С Рыбинкой вот только засада - 4580 км2
Match


Сообщений: 1390
Ответить

11.08.2011 12:54 #118783
oberon,
Даааа... Все это впечатляет, я бы даже сказал ... несколько возбуждает
Гранд респект за проделанную работу, и спасибо за свежий взгляд на тему


ЗЫ:
Цитата:
Вас же устраивает карта в автонавигаторе

В городе - да, а на местности - нет...
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

11.08.2011 18:00 #118799
Match,
Цитата:
В городе - да, а на местности - нет...

Ну тогда Ваш выбор - это хороший навигатор Гармин с большим и ярким дисплеем, в который можно, наряду с картами, закачивать красивые картинки, ну и к нему эхолот-картплоттер с боковым обзором, чтобы эти картинки сначала собрать. Да, не забудьте про генератор помощнее, чтобы все это питать.
Navio


Сообщений: 139
Ответить

12.08.2011 14:19 #118821
oberon,
Цитата:
Пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за недавний совет попробовать порисовать в формате GPX. Сначала думал, что получится не очень, но оказалось, что возможности вполне приличные. Спасибо!
После Вашего совета наткнулся на неофициальном форуме Humminbird на сообщение канадца SilmarilS

Придумал не я и не канадец. Был другой человек с Humminbird 718.Не от хорошей жизни стал рисовать карты. У него монохромный к тому же экран без поддержки карт.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

12.08.2011 15:06 #118822
Navio,
Цитата:
Придумал не я и не канадец

Я знаю. Я благодарил Вас только за совет, который Вы хотя и в весьма скупой форме (как я понимаю, обычной для Вас ), но все же дали. А придумал даже не другой человек с Humminbird 718, а "не от хорошей жизни" люди, которые рисовали будущие треки горных походов для портативных навигаторов Garmin при полном отсутствии адекватной картографии и закрытом в то время формате карт. Возможно, даже еще кто-то раньше, кто точно был первым - вряд ли теперь можно узнать.
И еще. Судя по Вашим постам - Вы, несомненно, профессионал в своей области. Даже факт регулярного посещения непрофильных для Вас форумов (таких, как этот) в разделах профильной тематики говорит об отношении к своей работе. Я понимаю, что время - деньги, но если бы Вы вдруг нашли возможность давать советы чуть щедрее, они бы многим пригодились.
Navio


Сообщений: 139
Ответить

17.08.2011 10:33 #119116
Совет ,как сохранять скрины с эхолота.
Видео можно просматривать программой HumViewer http://humviewer.cm-johansen.dk

К сообщению прикреплен файл:
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

17.08.2011 11:25 #119124
Navio,
По функционалу программы (с точки зрения картографии) особенно понравилось вот это:
# Create waypoints and user tracks from the recordings
# Export recording track, user tracks and waypoints to .kml, .gpx and .csv files
Ну и то, что программа свободно распостраняется. Буду пробовать. Спасибо.
Два вопроса:
Определяется ли каким-либо ПО глубина на сохраненных снимках бокового обзора не только на центральном треке, но и в произвольной точке снимка? Например этим ПО http://www.drdepth.se/scan.php?l=gb ? Описание возможностей весьма общее и мутное.
Есть ли (кроме DrDepth) в природе еще софт для автоматического создания изобат по выгруженным трекам, понимающий формат Humminbird?

oberon


Сообщений: 10943
Ответить

17.08.2011 14:28 #119165
Navio,
Установил HumViewer, попробовал.
Что понравилось - шустрая бесплатная программа.
Легко рисовать свои треки или точки по изображению снимков бокового обзора, обводя то, что интересно, и экспортировать их в разные форматы, включая GoogleEarth.
Можно сохранить текущую картинку и тоже загрузить ее в GoogleEarth.

Что не понравилось - нельзя записать в виде картинки весь файл, можно только текущий снимок экрана.
Не создает файла привязки, поэтому каждый снимок при экспорте в GoogleEarth надо довольно муторно привязывать вручную, для больших объемов очень трудоемко.
Не позволяет раскрасить нарисованные треки в разные цвета.
Не определяет глубину в произвольном месте снимка, по умолчанию считая ее совпадающей с глубиной под лодкой (не знаю, правда, вообще возможно ли это принципиально?).
Navio


Сообщений: 139
Ответить

17.08.2011 15:25 #119174
Цитата:
Определяется ли каким-либо ПО глубина на сохраненных снимках бокового обзора не только на центральном треке, но и в произвольной точке снимка? Например этим ПО http://www.drdepth.se/scan.php?l=gb ? Описание возможностей весьма общее и мутное.
Есть ли (кроме DrDepth) в природе еще софт для автоматического создания изобат по выгруженным трекам, понимающий формат Humminbird?

Этот вопрос лучше в поддержку DrDepth. Другого софта пока не встречал.
Нашёл софт ,но для просмотра эхограмм. Должен работать и с Humminbird
http://www.navionika.com/media/emulators/SonarViewer_2.1.2.exe
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

22.08.2011 11:08 #119425
Navio,
Посмотрел подробно по DrDepth, изучив весь форум их группы на Yahoo и много чего еще. Хорошая программа, позволяет строить изобаты по выгруженным трекам, заливать автоматически привязанную мозаику снимков бокового обзора в GoogleEarth и обратно, делать трехмерные картинки, вводить коррекцию глубины. Экспортирует - импортирует точки, треки. Поддерживает боковой обзор Humminbird и Lowrance. Самое трудное, как ни странно, было понять, может ли эта программа строить изобаты не только по трекам, но и по данным снимков бокового обзора. Так вот, не может. В файлах снимков бокового обзора вообще не содержится сведений о глубине, так что это принципиально невозможно. У них же информация несколько лукавая, на всех картинках создается ощущение, что изобаты построены с использованием данных бокового обзора, хотя на самом деле эти снимки просто наложены на уже существующие изобаты. В доступном видео тоже тщательно обходят сие скользкое место (а подробное обучающее видео - у них платное, что есть неправильно), как и не любят писать о корректности построения изобат при больших расстояниях между треками. Тем не менее, хотя программа довольно дорогая, зато по функционалу - самая продвинутая из всех аналогичных. Можно, конечно, делать все вручную и бесплатно, но муторно.
Еще одна идейка посетила. У Navionics есть программа NavPlanner2, работающая с их картами (130$). Аналогичный, но почти бесплатный софт есть у Фугави - называется Navionics HotMaps Explorer Powered by Fugawi (стоит 20 баксов). И то, и другое поддерживает прямой и обратный экспорт треков между картами памяти Navionics и GoogleEarth. По идее, если есть хоть какая карточка Navionics, на нее можно напрямую залить треками свою карту, нарисованную в GoogleEarth, даже на то место, покрытия которого нет на основной карте. Еще один вариант, хотя и менее вероятный - на платиновых картах Navionics кроме всяких приблуд, типа 3D и фотографий портов, поддерживается слой изображения, в качестве которого у них используются спутниковые снимки. Пока не знаю, можно ли их редактировать, импортируя вместо них что-то свое, пишут подробно только про их экспорт, но если да - то тогда вообще можно будет загружать любые привязанные изображения, в том числе свои карты и снимки бокового обзора, наложенные на спутниковые фотографии GoogleEarth, в теории на любое место, даже без покрытия самой картой Navionics. Узнаю - расскажу.
Match


Сообщений: 1390
Ответить

23.08.2011 10:10 #119498
oberon,
здесь тоже софт обсуждается: http://www.xumba.scholleco.com/viewforum.php?f=18
Хотя Вы наверное знаете.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

23.08.2011 12:48 #119510
Match,
Да, спасибо, там я уже давно.
Кстати, если кто не знает - в 2005 вышла свежая лоция внутренних водных путей т.2, потом еще были к ней корректуры, которые доступны на сайте канала им. Москвы. Лоцией они тоже торгуют (в бумажном виде, 10 т.р.). Честно пишут, что, например, по озерной части Рыбинки, подробная гидрологическая нагрузка дана только в районах основных судовых ходов. Том 2 атласа 1987 года, который много на каких сайтах доступен в электронном виде, с той поры считается недействительным. Отсканированных новых карт в сети пока не видел, встречал только битые ссылки.
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

09.12.2011 22:34 #129759
Получил сегодня в личку такое сообщение (орфография оригинала):

привет,прочитал ваши статьи и был приятно удивлён ,большое вам спасибо ,но ви немоглиби раскозат поподробней отом как ви засунули свои карти в ету буржуйскую железку хумминбирд, могу ли я с помошю дрдептх зделат карту и засунуть ее в хам 998 .уменя оцень много треков с хама узе цонвертированих хтоб дрдепт мог распознать, возмозно наложить их на гоогле планета земля а затем засунуть их в ехолот ,буду оцень благодарен вашей помоши
да и есшо ви сделали свою собственную? карту можите показат што получилось,оцень интересно посмотреть

Человек из Латвии.
Отвечаю здесь - как засунул карту в железку - рассказал выше. Начиная с этого поста: http://club.velhod.ru/forums/techniks/electronics.html?thread=18089&page=1#118695 Очень подробно.
Пример моей карты можно увидеть в первом сообщении этой темы.
Если что-то непонятно - отвечу на конкретные вопросы.
икс340
Модератор форума


Сообщений: 2107
Ответить

21.12.2011 08:50 #130656
oberon,
Цитата:
Вообще пришел к выводу, что нужен отдельный картплоттер.


Слав, а я что говорил? Два дисплея по 5 лучше чем один, но 7.
Из Гарминов на воду годится только мой, 620-й. Орегоны и Дакоты очень маленькие, в руках надо держать, чтобы мелкие камни видеть..
vkartashov_62


Сообщений: 285
Ответить

21.12.2011 09:29 #130657
oberon,
Посмотри Garmin Nuvi 500 и бюджетно и экран не совсем уж маленький. Я поступил именно так, для навигации по незнакомым водоемам подойдет Гармин, а для всего оставшегося Хам.
Match


Сообщений: 1390
Ответить

21.12.2011 10:14 #130659
oberon,
Цитата:
Вообще пришел к выводу, что нужен отдельный...


икс340,
Цитата:
Из Гарминов на воду годится только мой

Можно Монтану попробовать. Изобаты и все что хочешь можно будет в фотошопе рисовать.

зы
я уже говорил в соседней теме:ИМХО каждый должен заниматься своим делом, в котором силен, Гармин - навигацией, Хам - эхолокацией...
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

21.12.2011 11:32 #130663
икс340,
Цитата:
Из Гарминов на воду годится только мой, 620-й.

Не хотелось бы. Дисплей слабый - бликует и ч/б (последнее в принципе пофиг, но не за такие деньги).
vkartashov_62,
Посмотри Garmin Nuvi 500 и бюджетно и экран не совсем уж маленький.
Смотрел. Говорят, с растровыми картами он плохо дружит, но как вариант, возможен... Хотя
Match,
Цитата:
Можно Монтану попробовать.
- мне сейчас кажется предпочтительнее.
Есть еще несколько мотоциклетных моделей, но тоже дорого.
Цитата:
каждый должен заниматься своим делом, в котором силен, Гармин - навигацией, Хам - эхолокацией...

Нормально все у Хама с навигацией (у моего, во всяком случае). И дисплей великолепный (яркий, четкий и не бликует). С картами вот только беда. Даже не с самими картами (Навионикс и топо - близнецы братья, не считая ценника), а с возможностью создания слоев спутникового изображения и закачки своих растровых карт. Плюс места на экране на все сразу не хватает. А хочется видеть одновременно все.
Match


Сообщений: 1390
Ответить

21.12.2011 12:00 #130668
oberon,
Цитата:
Дисплей слабый - бликует и ч/б
Дисплей конечно цветной



Цитата:
Говорят, с растровыми картами он плохо дружит

Вообще не дружит:
http://www.garmin.com/us/products/onthetrail/custommaps#fragment-3

Про Монтану слышал что производство приостанавливали, нашли косяк какой-то. Но это на уровне слухов. Может Navio прояснит?
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

21.12.2011 12:22 #130671
Match,
Дисплей конечно цветной

Значит, я что-то перепутал.
Дим, мы с тобой в Скнятино с 620-м катались? Или это был другой? Я вроде точно помню черно-белую карту. Пил вроде умеренно...
икс340
Модератор форума


Сообщений: 2107
Ответить

21.12.2011 12:26 #130672
oberon, цветной, цветной. Ч/б у меня тогда эхолот был, который ИГЛ..
А то, что бликует - это не страшно.. Там такая грамотная подставка, что всегда можно развернуть поудобнее. Хотя мой FURUNO ч/б ни с какой стороны не бликует, падла японская..
oberon


Сообщений: 10943
Ответить

21.12.2011 12:35 #130673
икс340,
Понял, виноват.
Тогда очень неплохой вариант. Например, здесь:
http://www.ebay.com/itm/GARMIN-GPSMAP-620-CAR-MARINE-GPS-CHARTPLOTTER-010-00696-00-/180757926744?pt=Boat_Parts_Accessories_Gear&vxp=mtr&hash=item2a16031358
Как обычно, в два раза дешевле наших родных продавцов.
В него растровые изображения грузятся?
К списку тем в "электроника (эхолоты, gps-навигация, радиостанции и т.д.)"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 >